Уникальный винчестерный тоннель появится в Москве в 2016 году
Заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин озвучил состояние проведения работ и планируемое время открытия тоннеля на северо-западе Москвы с уникальной винчестерной конструкцией. Окончание работ и ввод в эксплуатацию тоннеля планируется в декабре 2016 - январе 2017 года. В настоящее время работы по его созданию в районе улиц Народного ополчения и Берзарина ведутся полным ходом.
Само решение о создании такого уникального тоннеля возникло с учетом мнения жителей ближних кварталов, которые были против разворачивания в этом районе объемного строительного процесса. Тоннель такого типа – это единственная конструкция не только на территории столицы, но по всей России аналогичных тоннелей пока не создано. Уникальность конструкции в том, что транспортные потоки в тоннеле направляются не параллельно друг другу, как обычно, а один над другим.
Возникновение тоннеля такого типа было связано с потребностью заменить светофор, который создавал большие пробки в этой точке города. Но при этом, разработчики смогли позаботиться и о том, чтобы максимально оградить жителей ближайших домов от постоянного транспортного шума.
Перед архитекторами была поставлена сложная задача – как можно дальше отодвинуть от жилых домов проезжую часть, что в условиях густонаселенного города сделать не просто. В этом помогло решение о создании тоннеля винчестерного типа. Подобная конструкция даст уникальную возможность сохранить расстояние от проезжей части до жилых домов не менее четырнадцати метров. Для сравнения при постройке обычного тоннеля расстояние до домов было бы всего шесть метров.
По части улицы Народного ополчения с четными номерами домов насыщенный транспортный поток будет направлен в нижнюю часть тоннеля длиной семьсот восемьдесят шесть метров, которая расположена на глубине двенадцать с половиной метров. Движение по обратной стороне будет направляться в верхнюю часть тоннеля с длиной пятьсот сорок два метра, расположенной на глубине десять метров. На уровень глубины залегания тоннелей повлияло расположение коммуникационного коллектора, который необходим для функционирования конструкции.
Рабочий процесс начался с сооружения более глубокой нижней части тоннеля. После того, как закончатся эти работы, начнется сооружение более короткой верхней части. Для того, чтобы строительные работы как можно меньше влияли на окружающую среду, подрядчики перед началом работ соорудили ограждающую стену из цементных свай.